Предусилитель на NE5532

Радиосхемы / Усилители | 7-04-2015, 22:57 | Просмотров: 146368 | Комментарии: 43
Предусилитель на NE5532

Простой предварительный стерео усилитель на микросхеме NE5532.

Технические характеристики усилителя:

  • Напряжение питания: 6–15 В
  • Ток потребления не более: 80 мA.
  • Диапазон воспроизводимых частот: 40-20 000 Hz
  • Уровень шума: -60 Дб
  • Неравномерность АЧХ: 4 Дб
  • Коэффициент гармоник: <0,1%
  • Размер печатной платы: 46x39мм


Предварительный усилитель используется для повышения уровня аудио сигнала, чтобы «раскачать» усилитель мощности.
Резисторами R9, R10 регулируется коэффициент усиления.
Провода для аудио сигнала нужно использовать экранированные.

Cхема предусилителя на NE5532



Предусилитель на NE5532


Набор деталей для предусилителя на NE5532



Микросхемы:

  • NE5532 ― 1 Шт или аналоги TL072, OPA2134, CA1458, OP275, LM6172, OPA627, AD826.

Резисторы:

  • 100 ― 1 Шт
  • 1k ― 4 Шт
  • 220k ― 4 Шт

Резисторы подстрочные:

  • 47k ― 2 Шт

Конденсаторы:

  • 4n7 ― 2 Шт (472)
  • 100n ― 1 Шт (104)
  • 2.2uF/16v ― 2 Шт
  • 10uF/16v ― 2 Шт
  • 100uF/25v ― 1 Шт

Печатная плата предусилителя на NE5532



Предусилитель на NE5532


Схема подключения предусилителя на NE5532



Предусилитель на NE5532


Скачать [1,34 Mb] (cкачиваний: 6335) схему предусилителя на NE5532 и печатку в формате Lay R1.0

Скачать [701,9 Kb] (cкачиваний: 24) схему предусилителя на NE5532 и печатку в формате Lay R2.0


  1. артур | 15 октября 2015 13:47
    № 1
    Подскажите данную плату при печати нужно зеркалить, или печатать как есть?
    1. Dragon | 15 октября 2015 15:10
      № 2
      Печатать как есть.
  2. Константин | 17 октября 2015 19:06
    № 3
    собрал схему но не работает выход номер 2 по даташиту напряжения в фотографии, что посоветуете проверить?
    при работе микросхема не греется, второй канал работает идеально, без искажений.
  3. Димс | 21 октября 2015 21:34
    № 4
    почему на входе и выходе +5в?
    1. марк | 14 марта 2022 11:42
      № 5
      потому что питание однополярное-должно быть половина питания.развязывать по входу и выходу неполярными кондёрами или подавать двуполярное питание
  4. araneon | 22 октября 2015 17:17
    № 6
    Что-то у меня не работает один канал, звук на нем очень тихий, при этом хриплый и какой то "рваный" и немного волнообразно появляется и пропадает.
    Куда копать не подскажите?
  5. araneon | 23 октября 2015 16:20
    № 7
    Цитата: Константин
    собрал схему но не работает выход номер 2 по даташиту напряжения в фотографии, что посоветуете проверить?
    при работе микросхема не греется, второй канал работает идеально, без искажений.

    У меня какой то не понятный косячок. Питание 10,5v, на микрухе вот такой вольтаж
    Непонятка

    и один канал не работает, точнее ведёт себя так как я описывал выше.
    Подскажите что это может быть???
    1. Dragon | 23 октября 2015 17:33
      № 8
      Проверил схему и печатку ошибок нет, собранная плата работает и левый и правый канал.
      Проверяйте правильность сборки и работоспособность радио элементов, отчищаем плату от флюса, возможно не рабочая микросхема.
      Замерил напряжения при питании 12 вольт.
      Замеры напряжения при питании 12 вольт.
  6. araneon | 27 октября 2015 07:38
    № 9
    Каюсь, мой косяк, не заметил что выход на второй канал подключил не правильно (- с + перепутал) request
    Предусилитель получился суперский, чётко работает даже от 5V.
    Единственное, что бы не было слышно шипения-рипения (если подключать Предусилитель->Усилитель на TDA7560)приходится подстроечники выкручивать в самый минимум, можно как то это поправить, может подстроечники заменить на меньший номинал или наоборот?
    Спасибо огромное, теперь буду собирать Ваш двухканальный темброблок TA7630P.
    Подскажите как лучше всё это в итоге подключать:
    1) Предусилитель->Темброблок->Усилитель
    или
    2) Темброблок->Предусилитель->Усилитель
  7. Spez | 5 января 2016 16:06
    № 10
    пред > тембр > линейный усь > регуль громкости и баланса > усь = идеальный вариант качественного усиления.
    Но учтите, что все каскады суммируется по гармоникам, в итоге на выходе будет не 0.05%, а выше (примерно 0.3% если получите - это уже хорошо).
  8. ART | 24 января 2016 22:16
    № 11
    собрался делать по схеме получается печать зеркалить?
    1. Dragon | 24 января 2016 22:20
      № 12
      Если по технологии ЛУТ то печатать как есть.
  9. ART | 25 января 2016 22:51
    № 13
    ПОДСКАЖИТЕ КАК МИКРОФОННЫЙ ПРЕДУСИЛИТЕЛЬ ПОДОЙДЁТ?СПАСИБО
    1. stanislaopodkladkin | 3 мая 2022 13:41
      № 14
      нет, не подойдёт
  10. ART | 27 января 2016 20:49
    № 15
    испробовал сегодня ЛУТ-сказка
  11. magix | 31 января 2016 09:38
    № 16
    Подскажите пожалуйста, можно-ли использовать такой усилитель как промежуточное звено между входом AUX музыкального центра и выходом на наушники телефона?
    Проблема в том что при подключении телефона к муз. центру звук очень тихий, раза в 2 тише чем должно быть.
    А дочка любит музыку с ВК слушать...
  12. ART | 10 февраля 2016 21:34
    № 17
    ЗАПУСТИЛ СРАЗУ ЧИСТО ЗАРАБОТАЛА ИЗ 5 БАЛОВ 5 БАЛОВ
  13. дан | 16 февраля 2016 20:30
    № 18
    дерьмо это микросхема питается от двух полярного питания
    1. Dragon | 17 февраля 2016 03:31
      № 19
      Где вы нашли двухполярное питание, схема предусилителя однополярное.
  14. Олег | 25 апреля 2016 23:00
    № 20
    Планирую собрать для линейки магнитолы,но не понятно почему от 40 Hz ??? как сделать от 20-30 Hz ?
  15. Артем | 21 мая 2016 12:09
    № 21
    Отлично сделан пред.!Но при подключении внешнего устройства надо добиваться чистого звука!Либо подстроечником R-9 либо резисторами по входу!А так все very good!Хорошо что однополярное!
  16. леха | 26 июля 2016 20:24
    № 22
    Тоже собрал такой пред для ланзара, выкручиваю на полную, и получается перегруз, в чем проблема?
  17. Юрий | 1 октября 2016 16:40
    № 23
    Подскажите, допускает ли эта микра балансное подключение микрофона? При двухполярном питании.
  18. вася | 10 декабря 2016 14:48
    № 24
    где микросхема стоит на плате.ножка 1 в месо 8 не надо зеркалить.можно нормально сделать
  19. Александр | 22 декабря 2016 19:28
    № 25
    Собрал. Работает сразу и без проблем. Подстроечники посредине. Выход с телефона и вход на музыкальный центр. Реально громкость повысилась. Качество нормальное.
  20. Tema 23 RuS | 23 декабря 2016 18:04
    № 26
    Вы уверены что печаику зеркалить не нужно? Несовпадает по ногам микросхемы. Как правельно подключать.
    1. Dragon | 23 декабря 2016 18:18
      № 27
      По технологии ЛУТ (Лазерно-Утюжная Технология) зеркалить не нужно.
  21. nkk | 21 января 2017 17:42
    № 28
    Чё ж вы все молчите, что в перечне деталей нет двух конденсаторов по 4.7 uF - C3 и C4?!
    Мне теперь надо закрома перерывать или второй раз на базар ехать!
    Атата!!!
  22. wik | 20 февраля 2017 13:31
    № 29
    Тема еще жива?
  23. wik | 20 февраля 2017 18:23
    № 30
    из-за операционника хлопнула тдашка
  24. YCHKYDYK | 1 апреля 2017 16:13
    № 31
    Народ я новичок в этой теме, но хочу сделать эту схему. На печатной плате изображены и дорожки и детали с одной стороны? или тут детали уже с другой?
  25. wik | 2 апреля 2017 17:50
    № 32
    схемка рабочая.только когда выключаешь звук на телефоне идет гул.ну и оу у меня ka4558
  26. Антон | 24 мая 2017 11:42
    № 33
    Подключаю динамик 1Вт, музыка еле-еле прослушивается.Резисторы в среднем положении. Напряжение на выводах микросхемы примерно соответствуют выше указанному. Так и должно быть? При подключении усилителя на TDA1558 звука нет, но микросхема греется. Прслушивается только щелчок подключения динамика.
  27. Виталий | 6 августа 2017 18:31
    № 34
    Появился унч на STK402-090, взятый из муз. центра. Стоит в гараже вместе с 25 ватными колонками. При входном сигнале с моб. телефона не хватало громкости, унч не выходил на свой ном. режим. При подключении к интегрированной звуковой карте всё было отлично. Была идея купить готовый предусилитель на алиэкспресс за 130-240грн с темброблоком, но увидев простенькую схему, решил попробовать. Купил деталек на 30грн и за один день собрал на макетной плате.
    На следующий день проверили его в работе. При питании 6в полностью справился с поставленной задачей. Что с моб. телефона, что с мр3 плеера унч выдавал то, на что способен )
    Да, одна колонка играла немного громче, но и этот недостаток устранён с помощью подстроечных резисторов.
    Схема рабочая и полностью оправдала ожидания.
    Благодарю!
  28. Mirage | 17 января 2018 13:06
    № 35
    Схему собрал..Работает хорошо
  29. Владимир Уткин | 9 июня 2020 21:43
    № 36
    Каким образом регулировать подстроичниками? Если нет осла? (осцилографа)
    1. Dkv666 | 3 января 2024 14:16
      № 37
      А измерить мультиметром переменное напряжение на выходе подав на вход 50Гц религия не позволяет?
  30. Игорь | 22 июня 2020 02:46
    № 38
    Недавно собрал данный пред для своего УНЧ. Отлично всё работает. Врубил музыку на полуюю катушку .Ко мне прибежали драться((((
    Подстроечники крутанул на 10Ком.на глазок. Осцилографа тоже нет
  31. Богдан | 29 июля 2020 21:40
    № 39
    Подскажите пожалуйста. схема будет работать от 18в. Если заменить электролиты на 25 вольтовые..?
    Питание микросхемы в даташите максимальное двух полярное+_15в. Я так понимаю что одно полярное максимальное будет 30в.???
    1. Dkv666 | 3 января 2024 14:14
      № 40
      Нет, максимальное однополярное 18В. То есть подавать 18В нельзя, 90% сгорит ОУ. Ставь стаб линейный на 15В и будет тебе счастье.
  32. Олег | 9 сентября 2020 16:18
    № 41
    Подскажите ,как усилитель для наушников можно использовать данную схему?
    1. stanislaopodkladkin | 3 мая 2022 13:42
      № 42
      думаю, да
  33. Андрей | 26 февраля 2021 19:00
    № 43
    Качает микросхема

Добавление комментария

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: